title
Emulators Machine - журнал о ретроиграх, старых компьютерах и консолях. Выпускается силами энтузиастов ретрогейминга. Бесплатен. Создается с использованием свободного программного обеспечения Scribus, LibreOffice, Inkscape, Gimp в операционной системе Linux.



Супрунов Александр

Viper

(Обзор игры с Commodore AMIGA)


  Сегодня я расскажу вам о неплохой игре Viper. He очень вдаваясь в подробности ее распространения я склонен думать, что она относится к разряду PD. Внимательные читатели помнят материал из EMULATORS MACHINE 3 о том, что такое Public Domain (PD). Игра несомненно имеет захватывающий игровой процесс, но в первую очередь она интересна из за манеры ее создания. В 1989 году компания Palace Software известная любителям компьютерных игр по популярной игре Barbarian (ZX Spectrum, PC, AMIGA) выпустила замечательный пакет под названием "Shoot Em Up Con­struction Kit" для компьютеров AMIGA. Он давал возможность создавать игры не зная языков программирования. Это был своеобразный конструктор стрелялок с уже написанными профессиональными программистами методами поведения врагов, различных траекторий движения и тд. В Palace работают программисты высочайшего класса, поэтому пользуясь их инструментами видимо сложно написать плохую игру. Для тех же наших читателей, кто считает, что невозможно написать хорошую игру пользуясь чем то вроде конструктора, заметим: большинство игровых компаний только однажды создают игровой код на языках Си и подобных. В дальнейшем они используют уже готовые заготовки или написанные ими подобные конструкторы. Показателен к примеру цикл развития игр компании Bitmap Brothers, где первоначальный движок побывал во многих играх (Xenon, Gods, Chaos Engine, Magic Pockets, Z) и был отправлен в отставку только при переходе на ЗD-графику. Несомненно, от конструктора очень сильно зависит конечный продукт. Но не менее важно и ваше креативное качество. Даже замечательный инструмент можно испортить.



Viper - это игра созданная Steve Winkler с помощью "Shoot Em Up Construction Kit". Игра, как уже говорилось выше, очень увлекательна. Начало встречает нас красивой заставкой. Даже двумя. Аккуратно подобранные цвета из палитры в 4096 цветов оставляют самое приятное впечатление. Правда нам не совсем понятно, почему автор создав такие внушительные заставки, кораблям в самой игре уделил значительно меньше внимания. Хотя и там есть свои шедевры. Итак, в вашем распоряжении мощный космический корабль. Внизу экрана идет счет набранных очков. Эта функции входит в "Shoot Em Up Construction Kit" и я видел ее использование во многих играх. На фоне безбрежных просторов вселенной летит наш корабль. Из дюз вырывается пламя. Первые враги летят достаточно прямолинейно и мы успеваем уничтожать их меткими залпами бортовых орудий. Продвинувшись далее мы видим, как траектория их движения изменится и появятся новые виды врагов. Пробравшись еще дальше мы встретим новый тип кораблей - они вращаются и меняют траектории. Залпы их очень мощны и опасны для нашего корабля. Появляются эти корабли-перевертыши с тревожным звуком. И поиграв 5 минут вы вдруг поймете, что инстинктивно сжимаетесь при этих звуках. В игре присутствует гигантский аркадный дух. Я почти не помню игр, где  бы было не безразлично показание набранных очков. Здесь же погибнув первым делом думаешь, а могу ли я пробраться дальше набрав больше очков? Браво Винклер! Отличная игра. Эту игру можно рекомендовать начинающим разработчикам компьютерных игр, как настольное пособие - так надо делать игры. А остальным - играть и получать удовольствие!



(C) Infinity 2001
Hosted by uCoz