Супрунов Александр
Игра A.M.C. на AMIGA, Commodore 64 и ZX Spectrum
(Обзор игры)AMC - игра знакомая практически любому фанату домашнего компьютера ZX Spectrum. Сколько времени провели мы за ней всматриваясь в мерцающий экран TV и представляя чужие планеты.
Отважный космический десантник приземляется на далекую планету, где космическая база оказалась атакована злыми алиенами.
Начнем мы с версии для Commodore AMIGA. Этот поистине легендарный домашний компьютер покорил многих 7Mh процессором и суперчипами заставляя влюбиться в себя с первого взгляда.
После заставки с отважным десантником мы видим планету покрытую оспинами кратеров. Плавно выезжает надпись AMC.
Знакомые с испанской (видимо) графикой на ZX Spectrum мы ожидаем увидеть нечто потрясающее на AMIGA.
Так оно и есть. Перед нами раскинулась чужая планета. В небе застыли 3 луны. Полное ощущение иного и не от того, что все синей травой поросло. Трава как раз зеленая, но элемент узнаваемого и чужие покрытые кратерами Луны создают ощущение инопланетного.
Бежим. Стреляем. При прыжке видим как различные задние планы объем создают. Не забываем, что на AMIGA прыжок осуществляется нажатием крестовины джойстика вверх.
Земля и облака составляют один план. На заднем плане движутся горы отдельно от Лун покрытых кратерами. А до гор простирается еще 3 различно движущихся плана лугов.
В целом игра смотрится как невероятно улучшенная версия для ZX, но до Амижных игр слабо дотягивает.
Сверху падают призы-ящики. Стреляя в них мы получаем дополнительное оружие и другие вещи.
На пути нас подстерегают опасности. Затаившийся плотоядный цветок так и жаждет проглотить космического Рэмбо.
Но что это?
Впереди мосты какие то над пропастью. Осторожно - в мосту замаскированны провалы.
Только прорвались, а на очереди уже УЖАСНЫЕ ЧЕРВИ ИЗ ДЫР - гранатами их. Если управляем с джойстика, то гранаты требуется назначить на клавиатуре перед игрой.
Музыка постепенно меняется. Не шедевр конечно, но что то в ней есть.
Вот уже на встречу нам ползуны пошли. Стреляем в них без жалости.
ВНИМАНИЕ - НЕ СТРЕЛЯЙТЕ в спасающихся бегством колонистов - это отнимет жизнь.
О ужас. Один из колонистов бросив оружие начинает превращаться в жуткое чудовище жаждущее полакомится вашей головой. Его убить необходимо либо быстро - при начале трансформации, либо позже, но уже долго и муторно.
Бегут космонавты со станции - за ними чужие превращаясь в монстров с длинными шеями, а мы в прыжке пытаемся алиенов уничтожить.
Игра занимает 2 дискеты и чем она закончилась осталось тайной из за высокой сложности.
Ну а мы переходим ко всеми любимой системе - ZX Spectrum. В какой то книге описаний обещалось мультипликационное качество.
Скажем так - эти ужасные цветовые квадраты мы уже и не замечаем почти. Но графика для ZX Spectrum конечно несколько аляписта по цветам и сумбурна. Помню долго я проходил один уровень - у меня почему то внезапно кончались жизни. Секрет же я раскусил позже - на земле были мины которых в ZX Spectrum-версии было просто не видно!!!
Ладно останавливаться долго не будем здесь. Ведь у нас впереди не менее легендарная машина Commodore 64.
Совершенно другой уровень графики чувствуется сразу. Все аккуратно прорисовано. Вода какая-то в начале. В общих чертах сходство с амижной версией только в названии. Музыка играет пока мы бежим по чужой планете уничтожая алиенов. В общем то это более графически совершенная версия ZX. Не будем вспоминать, какая вышла раньше. Может и наоборот все было.
В Commodore-вскую версию уже можно играть и получать удовольствие. Как нам казалось должна была быть и Atari ST-шная версия, некий мостик между качеством Commodore AMIGA и Commodore 64, но во втором часу ночи на 200-ом диске Automation коллекции атариST-шных игр мы сдались.
Что же Commodore действительно делала лучшие домашние машины для игр и бизнеса. А пока озвучим вывод: несомненно самая крутая версия игры Astro Marine Corpse была когда то на AMIGA!