Супрунов Александр
КЛУБ 3D-STEREO ИГР
PAINKILLER
Не забываем, что на компьютере должна быть установлена видеокарта с чипом от nVidia (Riva - Geforce), только она способна показать стерео-изображение в играх. nVidia активно поддерживает это революционное направление и является практически пионером в компьютерной отрасли. Все владельцы видеокарт от ATI остаются за бортом, так как для них не существует поддержки объемного изображения в играх.
Также не забываем, что должны быть установлены свежие видео и стерео-драйвера одной версии, иначе ничего не получится.
Сегодня нашим испытуемым выступит зубодробительная игра в жанре экшн – PainKiller. Вид из глаз, масса оружия, разнообразные уровни и ужасные, просто гигантские боссы. В чем то даже игровой процесс наконец то сравнится с геймплеем старых приставочных 8-битных игр, а в чем то превзойдет настолько, что (пока опустим на сколько).
Первый уровень представляет собой кладбище, на котором вскоре восстанут живые мертвецы.
Мы видим темное пространство, прорезанное каменными надгробиями, каждое из которых является шедевром архитектуры. В небе тускло светит гигантский диск Луны. На ее фоне изредка пролетают летучие мыши. Достаточно чтобы пропитаться духом готического ужаса. И тишина…
Что же, поехали. Включаем стерео-режим комбинацией клавиш Ctrl+T и надеваем наши боевые анаглифные очки.
Мир рождается. Плоская картинка получает глубину и теперь явно видно, что в мониторе стекло просто исчезло и перед нами реальная объемная сцена уходящая вглубь. Свет становится совершенно естественным и живым. Это больше не тот светлый круг, что освещал путь, а именно луч фонаря, который мы видим в настоящей жизни включая фонарь в темноте. Надгробия настолько натуральны и похожи на игрушки просто разложенные у вас на столе (да, забавные игрушечки для будущих некромансеров), что рука так и тянется их потрогать.
Не касаясь клавиатуры отклоняем голову в сторону и видим, как перед нами все приходит в движение, меняется перспектива.
Да, хотелось бы заметить, что в стерео-изображении цвета несколько приглушены, но это цена за настоящую виртуальную реальность за 15 рублей (стоимость анаглифных очков). К тому же, существует (!) технология, которая способна отобразить все цвета, через анаглиф и nVidia обещала включить ее в будущие версии стерео-драйверов для видеокарт.
Впрочем PainKiller игра – довольствующаяся в основном неяркой цветовой палитрой (теперь 16 миллионов цветов на экране – не цель, а лишь средство получить изображение соответствующее замыслу) и в анаглифе выглядит практически одинаково.
Что же, тронулись в путь. В движении ощущение реальности еще более усиливается. Да что там ощущение – это и есть реальное объемное изображение, игрок, как в музее, с восхищением бродит по миру созданному игрой и любуется ОБЪЕМНЫМИ объектами.
А вот и ружье, вращающееся вокруг своей оси. Оно беззаботно парит сантиметрах в 10 перед экраном монитора. Я подставляю руку и оно продолжает крутиться над моей ладонью.
Впрочем восхищаться некогда, в колонках играет метал и из ветхих могил встают ожившие мертвецы. Все они были когда то воинами и поэтому в костлявых руках держат здоровенные мечи. Опять же их реальность и объемность не вызывает никаких сомнений. Кажется их можно взять рукой. На первых порах не столько играешь в PainKiller, сколько открыв рот от изумления рассматриваешь происходящее.
Как было замечено одним человеком, это как раз то явление, которое словами описать невозможно – собеседник все слышит, но не верит. А напрасно. Почему мы видим объемное изображение, читайте в соответствующем материале в EMULATORS MACHINE Commercial.
В первого приблизившегося врага мы делаем мощный залп из двустволки. Бедняга с жуткой скоростью врезается в стену заливая кирпичи черной кровью. Второй скелет подобрался намного ближе и выстрел в него выбивает из мертвой груди сноп крови, которая вылетает за пределы экрана.
Сделав круг и круша попадающиеся повозки и гробы, рассматривая, как они разваливаются на совершенно реальные и объемные фрагменты подходим к стенам собора. Его витражи отражая свет являют изумительное зрелище, мне кажется, что они прозрачны и я вижу, что находится внутри собора.
Впрочем это достаточно быстро выясняется – войдя в собор глазам открывается ужасный вид. К потолку на длинных веревках привязаны ожившие мертвецы. Выстрел из дробовика начинает раскачивать подвешенного мертвяка и его прогнившее тело вылетает из монитора сантиметров на 20. Переводим дыхание и понимаем, что только что пригнулись.
А как выглядят выстрелы из электромета – это целая песня. Объемные молнии пляшут по стенам и ожившим супостатам. БОССЫ, как уже отмечалось просто огромны и прекрасно смотрятся в анаглифе. Впрочем, как и все остальное, сундуки, перила, оружие и разрубленные враги – все имеет объем.
Следует отметить, что картинка видимая в анаглифе настолько превосходит то, что мы видим в обычном варианте, она реальна, что сравнивать просто смешно. Если вы никогда не играли в игры в анаглиф-режиме, то немедленно раздобудьте для себя красно-сине/зеленые очки. Явление «стерео-изображения» наконец набрало критическую массу контента, когда можно без всяких но одеть очки и поиграть в несколько сотен игр или посмотреть 3D-фильмы!
Из явных недостатков Painkiller в анаглифе можно отметить размазывание экрана при получении вами вражеских ударов. Это конечно штатный эффект задуманный разработчиками, но он весьма неприятен в стерео-изображении и игрок пытается не допустить себя ударить, что впрочем вполне естественно.
Игра рекомендуется редакцией EMULATORS MACHINE Commercial к прохождению в анаглиф-режиме в первую очередь. Или вторую, ведь FarCry так же весьма неплох!