Супрунов Александр
Playstation 2
Что из себя представляет SONY PLAYSTATION 24 марта 2000 года в Японии компания SONY выпустила игровую приставку следующего поколения, названную так же просто, без особых ухищрений - Playstation 2. Она пришла на смену, как не сложно догадаться, приставке Playstation.
Технические характеристики на тот момент впечатляли (к сожалению довольно долго длился период, когда действительно отличных игр для консоли было довольно мало, примерно аналогичное некоторое время назад происходило с Playstation 3).
Японская консоль была серебристого цвета в отличие от черной – вышедшей в США только 26 октября того же года.
На первых порах у компании были определенные проблемы с производством приставок нового поколения от чего образовался их некоторый дефицит. Так же не сразу программисты научились выжимать из феноменальной приставки всю мощь, на которую она способна.
Как бы там ни было, за 8 лет существования Playstation 2 она разошлась в количестве перевалившем 100 миллионов штук. То есть как минимум 100 миллионов человек сегодня играют в Playstation 2, а вы?
После такого вступления самое время пробежаться по техническим характеристикам консоли. Но хотелось бы заметить, что не ги, и не га герцы или чипы делают приставку популярной, а ее поддержка производителями качественных игр. А уж поддержка у PS2 просто безгранична.
Приставка базируется на центральном процессоре с частотой 294 Мгц названном "Emotion Engine" - генератор эмоций. В купе с уникальной графической системой "Graphics Synthesizer" Playstation 2 способна буквально творить чудеса на арене компьютерных игр.
Приставка использует привод DVD для игр и позволяла просматривать DVD-видео. Особого внимания заслуживает улучшенная версия джойстика - DualShock 2 вздрагивающая в ответ на определенные действия в игровом мире (столкновения с врагами, стрельба, взрывы) и определяющая силу нажатия клавиш (в гонках действительно имеет смысл давить на кнопки сильнее).
Приставка поддерживает игры с предыдущей Playstation.
Playstation 2 имеет на борту 32 Мб памяти RDRAM с пропускной способностью 3200 Мб/сек.
Графический процессор работает на частоте 147 Мгц используя 4 Мб памяти с пропускной способностью 48Гб/сек.
Процессор ввода/вывода представляет из себя знакомый по Playstation процессор MIPS R3000A с частотой 33.8688 MHz или 37.5 MHz и так же задействуется при запуске игр с Playstation 1 из за чего исчезает возможность использовать в это же время ряд возможностей Playstation 2.
Консоль так же способна выдавать прекрасный 48-канальный звук с частотой дискретизации до 48 КГц, имеет DVD-привод; 2 порта для игровых контроллеров, 2 порта USB и IEEE-1394a для подключения внешних периферийных устройств, 2 слота для карт памяти и вес — около 2,2 кг.
Краткие технические характеристики:
Центральный процессор:
Название: MIPS R5900
Разрядность: 64 bit
Процессор:
Разрядность: 128 bit
Название: "Emotion Engine"
Частота: 294 MHz (299 Mhz в новых версиях)
Количество транзисторов: 10.5 миллионов
Графический процессор:
Название: "Graphics Synthesizer"
Частота: 147 MHz
Число пиксельных конвееров: 16
Разрешение: от 256x224 до 1280x1024 пикселей
Объем памяти: 4 MB Embedded DRAM
Скорость памяти: 48 GB в секунду
Быстродействие буфера текстур: 9.6 GB/cек
Быстродействие фреймбуфера: 38.4GB/сeк
Ширина шины видеопамяти DRAM (совокупно): 2560-bit (объединяет 3 независимые шины: 1024-битную для записи, 1024-битную для чтения и 512-битную для чтения/записи)
Скорость заполнения экрана: 2.4 Gpixel/sec
Скорость заливки (без текстур):75000000 треугольников/в сек
Скорость заливки (с 1 текстурой): 37750000 треугольников/в сек
Скорость заливки (с 2 текстурами): 18750000 треугольников/в сек
Скорость 4-х проходного рендеринга: 9375000 треугольников
Системная память:
32 MB Direct Rambus (RDRAM)
Быстродействие: 3.2 GB в секунду
Сопроцессоры:
Название: FPU
Название: векторные сопроцессоры VU0 и VU1 (128 битные)
VU0 используется для физики в играх.
VU1 используется для трансформации полигонов, освещения и других визуальных эффектов
Скорость вычислений с плавающей точкой: 6.2 GFLOPS
Скорость выполнения геометрической трансформации: 66 миллионов полигонов/сек
Декодирование MPEG-2 в реальном времени.
Звук:
"SPU1+SPU2" (SPU1 имеет чатоту 8 MHz)
Количество голосов: 48 апаратно воспроизводимых каналов ADPCM на SPU2 плюс програмное смешение каналов
Частота дискретизации: 44.1 kHz или 48 kHz (выбирается)
Выход: Dolby Digital 5.1 Surround sound, DTS, в последних играх - analog 5.1 surround воспроизводимый через Dolby Pro Logic II.
Процессор ввода/вывода:
Ядро: Оригинальный процессор PlayStation 1 (MIPS R3000A с частотой 33.8688 MHz или 37.5 MHz)
Разрядность: 32 Bit
Управляет звуком и CD/DVD-контроллером.
Поддержка консолью медиа-форматов:
PlayStation 2 CD-ROM, PlayStation CD-ROM, Compact Disc Audio, PlayStation 2 DVD-ROM (4.7 GB), DVD Video (4.7 GB). Последние модели поддерживают DVD-9 (8.5 GB Dual-Layer), DVD+RW, и DVD-RW.
Стоит ли сейчас покупать SONY PLAYSTATION 2?
22 ноября 2007 года SONY представила новую модель игровой приставки нынешнего поколения - Playstation 2 - SCPH-90000. Она пришла на смену модели SCPH-79000. Главное отличие состоит в интегрированном блоке питания. Так же SCPH-90000 стала еще тоньше. Не менее приятным фактом является цена снизившаяся до $140. Представителями SONY заявлена поддержка приставки до 2010 года. План релизов новых игр на 2007, 2008 и даже 2009 года выглядит весьма многообещающим. Хитами порадуют консоль такие знаменитые команды как Crave Entertainment, Electronic Arts, SNK Playmore, THQ, Konami, Capcom, KOEI, SEGA, Sierra, Namco Bandai и многие другие.
Например Ubisoft ничуть не смущаясь столь далекой даты, как 2009 год, анонсирвоала разработку игры The Avatar для Playstation 2. На 2008 запланирован выход игры Yakuza 2 от SEGA.
К тому же не стоит забывать - консоль от SONY имеет солидный возраст и каждая новая игра, чтобы выглядеть впечатляюще действительно использует всю мощь гениальной разработки. Еще в 2004 году казалось, что игроки увидели все на что способна Playstation 2. Но с каждой новой игрой планка качества поднимается все выше и выше. Кажется нет предела для совершенствования игр на творении от SONY. Игры подобные God of War пактически на равных могут еще поспорить с представителями для nextgen-ов.
В любом случае на 7 году жизни консоли игроки вступили в золотой век SONY Playstation 2 получая с каждой новой игрой шедевр потрясающий своим качеством.
Вспомните умопомрачительный, в своем великолепии, шутер Black с отличной физикой, разрушаемым миром, кинематографичными эффектами, которых никогда в таком воплощении не видели пользователи "персоналок". Вспомните эксклюзивные Final Fantasy X-XII, Tekken 5, Gran Turismo 4, шедевральные Mortal Kombat-ы различных реинкарнаций (MK: Shaoline Monkey, MK: Armagedon). Да и классические ремейки чудесно похорошевшей Contra (Neo Contra, Contra Sha...) врят ли оставят равнодушными.
Не стоит забывать и о внушительной библиотеке игр уже вышедших на телевизионной приставке. Слово "внушительной" слишком слабо, чтобы передать впечатления от гигантского количества хитовых тайлов самой успешной консоли в мире.
Другими словами Playstation 2 была и остается раем для любителей RPG, bet'em-up, слэшеров, файтингов, адвенчюр и многих других жанров.
К тому же не стоит забывать какое неповторимое ощущение создает гениальный джойстик dual schok вздрагивающий словно живой в момент напряженной битвы с ордами тай-файтеров или в жуткой Resident Evil 4, Fatal Frame и др.
Многие игры просто не имеют аналогов на других платформах. Эпическая Shadow of the Colosus погружает игрока в реальный огромный мир с красивыми водопадами, скалами, степями, лесами, где сквозь ветви падают лучи прозрачного солнечного света. Герой в бескрайнем мире ищет колоссов - безжалостных великанов. Только победив их у него может появится шанс возродить погибшую девушку. Герой мчится на лошади не просто нажимая вперед на джойстике, а управляя. Тянет поводья, пришпоривает. Сами колоссы не могут не вызвать восхищения и удивления - они огромны и разнообразны. Только карабкаясь по ним и нанося множество ударов мечом, находя особую тактику возможно их победить.
Я даже не упоминаю шедевры типа Ico или Katamari - они ждут своего игрока.
Какие Playstation 2 бывают.
В магазинах сейчас можно приобрести только slim-версии SONY Playstation 2. Игровая система стильно выглядит и она очень "тоненькая" по сравнению со своими собратьями Gamecube и Xbox.
Это свойственно всем последним моделям с аббревиатурой 7xxxx. В качестве положительных моментов можно отметить компактность и выносной блок питания. Так же в ранних моделях при чтении некачественных дисков могла быть повреждена обмотка на лазерной головке. В 7-ой линейке в систему встроен так называемый laserfix призванный устранить этот недостаток. К сожалению, несмотря на железобетонную надежность "железа" Playstation 2 - "лазер" является самым уязвимым местом консоли и при весьма немалой цене вынуждает владельцев к этому вопросу подходить крайне серьезно.
До "тонких" Playstation 2 на рынке продавались так называемые "толстушки" - модель SCPH-50008. Она считается самой надежной и предпочтительной по целому ряду причин. В первую очередь, из за возможности установить жесткий диск размером до 200Gb (как мне видится это не предел для консоли) - он легко помещается в специально предназначенном для него отсеке в корпусе Playstation 2. Это позволяет хранить образы игр и запускать игровые шедевры сразу с жесткого диска не используя DVD-привод приставки и соответственно продлевая ему жизнь. Скорость загрузки с жесткого диска разумеется намного выше, чем с оптического носителя.
Так же ничто не мешает вам подключить жесткий диск и с помощью специальных программ (например WinHiip) записать на него образы дисков. Главный бонус ждет игрока далее. Даже не чипованая приставка будет запускать любые, поддерживаемые программой загрузчиком, игры. Вероятно именно этот факт заставил SONY видоизменить приставку сделав невозможным настолько простое подключение жестких дисков и на смену "толстушкам" пришли slim-ы с ограниченными возможностями по подключению дисков. Теоретически к slim-версии можно подключить USB жесткий диск. Но прежде всего программа USB Extereme поддерживает всего 6% от игр запускаемых HDLoader-ом на SCPH-50008. И не забываем, что в Playstation 2 установлен всего лишь USB 1.0 со скоростью 1,2 Мб в секунду, что очень медленно!
Из положительных тенденций стоит отметить сильно подешевевшие лицензионные диски. На конец 2007 года розничная цена находится в районе 300-400 рублей, что вполне приемлемо и заставляет усомниться в экономической выгоде покупки пиратской подделки с некачественной полиграфией и сомнительным происхождением самого носителя.
Для чего чипуют Playstation 2.
Вы только что произвели покупку SONY Playstation 2 в одном из престижных супермаркетов. Принесли новенькую коробку домой, распаковали с восхищением касаясь еще пахнущих типографской краской мануалов, достали саму виновницу торжества и по инструкции подключили ее к дорогому телевизору. Разумеется вы не удержались и прикупили к ней один из хитов продававшихся там же, что нибудь вроде Tekken 5. Поборов эйфорию и восторг от великолепной графики, мощности приставки и ее почти живого джойстика вы начинаете названивать друзьям с просьбой принести игры. И тут начинается самое интересное. Из пачки добытых дисков заставляющих нервно сглатывать от одних только названий - Black, Final Fantasy XII, God of War 2 не один диск не работает!
Как было у русского классика: " Что делать?"
Неужели приставка неисправна?
Вовсе нет.
Просто она позволяет проигрывать только лицензионные игры определенного региона.
Если вы не горите желанием использовать пиратские диски, то продолжайте покупать лицензионные игры. Они будут отлично работать.
Если же хотите играть с "болванок" и пиратских дисков с корявыми (обычно) переводами, то необходимо установить в Playstation 2 специальный чип, который обманывает приставку сообщая, что любая самая дешевая болванка - оригинальный диск нужного региона.
Эта операция называется "чиповкой". А приставка подвергшаяся модификации - "чипованой".
Ранее однозначно небыло выбора при цене игр в 2000 рублей - вопрос: ставить или не ставить чип - был один - ставить. Сейчас же можно обойтись и нечипованым вариантом консоли, правда серьезно ограничивая себя в выборе из гигантской игровой библиотеки Playstation 2.
Мое мнение состоит в том, что чип ставить нужно.
Перед установкой модифицирующего чипа нужно уточнить версию приставки - так как на сегодня существует довольно много модификаций Playstation 2 с различными видами центральных плат.
Не смотря на это, покупать лучше лицензионные диски из за целого ряда причин: локализация, качественный диск продлевающий жизнь лазеру и превосходная полиграфия. Неужели God of War не достоин, чтобы купить его лицензионную версию?
Какие чипы бывают.
Почитав многочисленные топики в сети интернет можно прийти к выводам, что лучший на сегодня модчип - Modbo. Несмотря на то, что часто невозможно точно определить название чипа установленного в вашей приставке (если купили уже чипованную) все же существуют косвенные признаки по которым с относительной вероятностью можно указать чип. Приставки переключающиеся в режим проигрывания дисков от первой Playstation или просмотра DVD двойным нажатием reset (для DVD иногда четырех кратным) при включении приставки наиболее вероятно модифицированы чипом Марс различных версий. Это самый распространенный и дешевый чип из представленных на рынке. Он не имеет своего меню. Многие называют его не лучшим исходя из того факта, что в нем отсутствует так называемый "laserfix" припятствующий перегоранию обмотки лазера и типы дисков (PS2/PS1/DVD) он не в состоянии определить автоматически, требую двойного резета.
В реальности "лазерфикс" на более дорогих чипах, не работает, как оказалось, так как от него ожидают и так же может привести к фатальным последствиям при использовании некачественного, плохо записанного, царапанного диска.
Что касается Марса, то в моей SCPH-50008 стоит именно он (по крайней мере я так думаю опираясь на косвенные признаки) и не вызывает ни одного нарекания, прекрасно проигрывает любые диски, любых регионов. А нажатие двойного резет при установке дисков от PS One думаю таким уж большим недостатком считать не стоит. Отсутствие меню - так же недостаток сомнительный, так как если все прекрасно работает, то зачем оно?
К тому же сейчас на рынке появилось много китайских клонов выдающих себя за Modbo. Они так же могут не иметь меню и работать не совсем корректно.
Внешне модчип представляет из себя маленькую плату с чипом, которая припаивается к материнской плате Playstation 2 либо напрямую, либо через проводки. Неправильная установка модчипа может привести к неработоспособности приставки.
Ваша Playstation 2 взорвется породив термоядерный взрыв.
Во врезке я представил основные (не все) модчипы и их модификации, которые встречаются на рынке.
Modbo 4.0
Стоимость модчипа 1000 руб. Чиповка обойдется прмерно в 1800 руб (включая цену чипа).
Самый совершенный на сегодня модчип изготавливаемый компанией Modbo Team ( http://www.modbo.com ).
Чип поддерживает все ныне существующие модели Playstation 2 - CPH-39008 , SCPH-50008 , SCPH-70008 , SCPH-75008 , SCPH-77008 и другими). Имеет прошивку от Matrix Infinity версии V1.93
Частота работы модчипа связана с самой приставки и положительно сказывается на стабильности работы уменьшая возможность выхода из строя.
Чип имеет возможность входа в сервисное меню путем удержания кнопки "квадрат" при включении приставки.
Modbo 760
Стоимость модчипа 1000 руб.
Изготавливается Modbo Team
В модчипе используется прошивка Matrix Infinity , версия 1.88 (сейчас появилась и более свежая). Форма Модбо 760 спроектирована для облегчения процесса установки и позволяет подпаивать его напрямую к плате приставки в 9 точках, сокращая количество используемых проводов с 20-ти до 11-ти. Модчип поддерживает все ныне существующие версии Playstaion 2.
С обновленной прошивкой появилась возможность запуска программы Mediaplayer сразу с диска без инсталляции на Memory Card.
Модчип имеет возможность входа в сервисное меню.
Modbo 2.1
Изготавливала Modbo Team (сейчас снят с производства).
Стоимость модчипа 1000 руб.
Один из лучших чипов для основных версий приставок. Прошивка от Matrix Infinity. Состоит из двух микросхем.
Модчип Модбо 2.1 сменил Модбо версии 2.0.
Разница между ними заключалась в разной версии прошивки и изменении положения точек пайки.
Modbo 2.0
Изготавливает Third party.
Стоимость 1000 руб.
Отличный чип китайского производства для всех основных версий приставок. Оснвоан на прошивке от
Matrix Infinity 1.54 (Matrix Infinity известный бренд в области модчипов).
Modbo по функциям аналогичен чипу NH9, но имеет более свежую и доаботаную версию прошивки.
Mars 2 ( MA-303 )
Модчип изготавливает компания MarsChip. Стоимость составляет 800 руб. Этот чип используется с самых ранних моделей Playstation 2 и охватывает почти все приставки выпущенные за последние 4 года.
MA-303 пришел на смену чипа МА-302 ,ставшему одним из самых распространенных у нас (из-за способности работать на русской моделе SCPH-39008 , что было недоступно многим другим чипам).
Mars 2 ( MA-501)
Изготавливает MarsChip.
Стоимость 1000 руб.
Чип устанавливался в многие приставки включая российскую SCPH-50008 и хорошо зарекомендовал себя.
Mars 3 ( MA-502 )
Изготовитель: MarsChip.
Стоимость чипа всего 550 руб. С чиповкой - 1000 руб.
Чип поддерживает популярные российские модели SCPH-50008 и SCPH-39008. Из положительных моментов стоит отметить очень легкую устанавку в приставку .
Модчип сменил устаревший Mars 2 MA-501. Чипы различаются только прошивкой.
Отличие Mars 3 от Modbo - отсутствие поддержки мультизоны по ДВД фильмам.
Messiah 750
Модчип изготавливает Third Party.
Стоимость чипа 1000 руб.
Чип был создан для всех моделей линейки 7500х. Тка же он подходит и для более старых российских моделей -
70008 , 50008 и 39008. Состоит из двух микросхем.
Messiah 3.7
Изготовитель: Third party
Более старый чип, чем Messiah 750. Стоимость 1500 руб.
Messiah 5
Изготовитель : Third party
Чип стоимостью 800 руб устанавливался часто на российскую SCPH-50008.
NH9
Изготовитель : Third party.
Стоимость 1000 руб.
Прекрасный чип для всех основных версий приставок. Прошивка Matrix Infinity 1.33.
Запуск игр с жесткого диска.
Жесткий диск для SONY Playstation 2 (сокращенно HDD) является дополнительным аксесуаром и доступен для японской и американской версий. К слим-моделям приставки этот аксесуар подключить нельзя. Изначально компания SONY планировала более активно использовать жесткий диск в играх, так как загрузка с него в разы превышает скорость загрузки с DVD-ROM и кроме того позволяет хранить сохранения игр и дополнительные материалы. Официальные жесткие диски имели региональную защиту. Выходили игры работающие только с жесткого диска (например Final Fantasy XI). Помимо этого к Playstation выпускался аксесуар конецформыначалоформыNetwork Adaptor предствляющий из себя сетевую плату с IDE и сетевым разъемами для подключения обычного (не фирменного) жесткого диска.
Благодаря появлению программы HD loader, а позднее и ее расширенной версии HD Advance стало возможным сбрасывать образы игр на жесткий диск и играть сразу даже в те игры, регион которых не соответствовал требуемому.
Напомню, конецформыначалоформыNetwork Adaptor можно подключить только к "толстым" моделям, типа 50008.
В слимах сетевой адаптер встроен и не содержит IDE-разъема. К slim-ам можно подключить жесткий диск через USB, но скорость работы будет крайне низка. В Playstation 2 USB первой версии (1,2 Мб/сек).
В любом случае для запуска игр понадобиться одна из программ HD Loader и HD Advance для "толстушек" и USB Extreme для дисков подключенных через USB.
HD Loader / HD Advance / USB Extreme
Перечисленные выше программы позволяют снимать с дисков образы на жесткий диск и позднее запускать их. Общий принцип их работы схож с виртуальными CD-ROM. Компания SONY высказалась негативно в отношении программы HD Loader и ее продажа в США была остановлена. Но появился ее клон - HD Advance еще более расширевший возможности предка.
Игры
Playstation 2 имеет колоссальную библиотеку качественных игр. Несмотря на то, что зачастую игры идут в разрешениях 640x448 или даже 512x384 – это далеко не предел.
Игры могут поддерживать и высоки е разрешения, вплоть до 1080i (Gran Turismo 4, Tourist Trophy, Tokyo Bus Guide 2, SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom). Другими словами уже пожилая игровая система способна выдавать вызывающие восхищение кульбиты.